Время движется вперед и все чаще путешественники отправляются на отдых по воздуху. Это
- Быстро
- Комфортно и благодаря лоукостерам (для тех, кто не знает – это бюджетные авиакомпании, перелет иногда может составлять до 10 долларов. Надо только попасть на распродажу билетов или подгадать со скидками на нужную дату).
- Очень дешево
Наконец-то отпуск! Аэропорт. Но тут могут подстерегать проблемы, о которых заранее думать не хочется.
Правила аэропорта
Познакомьтесь с вариантами решения и правилами аэропорта, тогда паника пройдет мимо вас стороной.
Как пересесть в бизнес-класс? Запросто!
Иногда лайнеры не забиты пассажирами под завязку, как это зачастую бывает при перелете в Египет или Турцию. И остаются свободные места. Если доплатить разницу при регистрации или даже непосредственно в самолете, то можно лететь выше классом.
И стоить это будет намного дешевле, чем при предварительной покупке билета.
А если не повезло с дебоширом соседом, мило попросите стюардессу предоставить другое место и пожалуйтесь на здоровье и плохое самочувствие. Если варианты будут, вам скорее всего не откажут. Что не может не радовать.
Несостыковочка вышла
Главное правило авиакомпаний: она должны при любых обстоятельствах доставить вас по назначению. В случае опоздания на стыковочный самолет, вам обязаны вернуть стоимость билета и следующих пересадок или предоставить аналогичную альтернативу и проложить оптимальный маршрут следования к пункту назначения.
Не забудьте поставить штамп о задержке рейса в аэропорту. В таком случае можно требовать компенсацию. При длительной задержке вас обязаны проводить в комнату отдыха и покормить. Хотя на практике обычно мест всем не хватает в комнатах и выдают при хорошем раскладе только воду.
Такой случай был у меня. Мы летели на Шри Ланку с пересадкой в Шардже, ОАЭ. Стыковка составляла 45 минут. Но из-за обледенения и очистки самолета мы позже вылетели из пункта отправления и как результат наш самолет в ОАЭ помахал рукой. Авиакомпания взяла на себя все неувязки. Всех людей пересадили на другой рейс до острова Цейлон. Мы прибыли почти без опоздания (всего на 20 мин задержались).
Забыли дома посадочный талон?
В аэропорту на стойке регистрации за дополнительную плату можно распечатать билеты (бумажный вариант). Если у вас электронные билеты все еще проще. В компьютере аэропорта все ваши данные уже имеются и вам требуется только предъявить паспорт.
А где мой чемоданчик?
Банальная ситуация потери багажа. Главное без паники.
Первым делом отправляйтесь на стойку соответствующей службы: Lost & Found. Случаи бывают разные. Если:
- Багаж просто забыли погрузить. Никаких особых проблем нет. Все доставят следующим самолетом.
- При вашей жалобе, на забытые вещи самой первой необходимости. Авиакомпания обязана предложить альтернативу или возместить в денежном эквиваленте сумму, обычно это около 100 долларов.
- Чемоданы потерялись. Опять же на стойке службы Lost & Found все выясняйте. Авиакомпания выплатит компенсацию примерно по 20 $ за один килограмм. Единственная оговорка, от пропажи багажа до выплаты денег должно пройти не менее 21 дня. Это делается для того что бы, ваши вещи считались утерянными. А вдруг найдутся?
- Повреждена сумка или чемодан. Авиакомпания обязана оплатить ремонт или сделать замену. НО! При наличии чека на сумку. Часто это отсутствует, поэтому и требовать не с кого.
- Багаж вскрыт. В этом случае не снимайте чемоданы с ленты и срочно требуйте полицию. При самом хорошем раскладе должны вернуть ущерб в денежном эквиваленте.
Распакованные вещи на эскалаторной ленте я наблюдала лично. Чем закончился скандал не знаю. Но полиция аэропорта сбежалась и что-то начали выяснять, это точно.
При любом раскладе сохраняйте присутствие хорошего настроения и не забудьте про юмор. Он спасает при любых ситуациях. Возможно, все что происходит — это к лучшему.
- Опоздали — а вдруг самолет и не полетел.
- Потерялся чемодан — есть повод купить новый и вещи поменять заодно.