На каком транспорте вы больше всего любите ездить? Многие ответят так же, как и я на метро. Потому что метро это один из наиболее популярных видов транспорта во всем мире.
В разных странах к этому способу передвижения подошли со свойственными отличиями, которые точно захочется увидеть своими глазами, когда вы о них узнаете.
Содержание статьи:
Факты о метро в разных странах
Например, вот так проходит строительство метро.

Фото: gettyimages.com
Метро в Мекке открыто раз в год на неделю
1Удивительная страна Мекка. У них метро построили лишь в 2010 году.Построено метро было только для того, чтобы доставлять мусульманских паломников и простых путешественников между Меккой и Мединой, самыми священными городами ислама раз в году.
В 2011 году Саудовская Аравия подписала соглашение с испанской фирмой на строительство и техническое обслуживание высокоскоростного пути.

Фото: phys.org
Метро в Японии самое запутанное и простое
2Япония страна порядка. Метро в этом списке не исключение.Система Токийского метро одна из самых сложных в мире по причине того, что кроме нескольких линий у метро существует и несколько компаний перевозчиков. Не запутаться и понять как все устроено, как ни странно легко.
Многие станции подключены к единой системе или смежны между собой.
Но, билеты не универсальны (кроме, смарт карт).
Все станции имеют буквенно-цифровую маркировку и соответствующий только ей цвет. Буква – название линии и номер, означающий, где она находится.
Поэтому знать название станции на японском языке и не требуется, надо просто запомнить нужный номер, например, «М11» и цвет.
Станции именуются и на английском языке, а большинство поездов оснащены светодиодными дисплеями с указанием названия и номера станции.
- 21 факт про левшей — жизнь в зеркальном отражении
- 3 реальных проекта Илона Маска, которые напоминают сказку
- 6 видов спорта, которых не было раньше
Узкие платформы метро в Глазго
3Метрополитен в Глазго ассоциируют с апельсином, из-за ярко оранжевых составов поезда и круговому маршруту. Поэтому его еще называют «Заводным апельсином».15 станций и 15 километров пути следования поезда, позволили совершить в 2018 году 12,8 миллионов поездок.
Этот вид передвижения в Шотландии стоит на 3 месте в мире по старшинству. Лондонское и Будапештское метро стоят на первых местах.
По сравнению с современными поездами скоростного движения платформы старейшего метро очень узкие, всего 3 метра в ширину и до 40 метров в длину.
Фуникулер или метро: Хайфа
4В 1959 году в Хайфе была открыта дорога метрополитена, напоминающая больше фуникулер на тросах. Вся трасса имеет только 1 линию и 6 станций.Все платформы, небольшие лестницы и переходы построены в виде больших лестничных площадок-маршей. А эскалаторы в связи с этим работают только на подъем пассажиров.
Вагоны курсируют от делового центра Хайфы до пика Кармель. Из-за короткого пути следования, только 2 километра, «Кармелит» вошел в книгу рекордов Гиннесса.
Вагоны метро в Хайфе также сконструированы под углом. Туристы фотографируют местную достопримечательность на память о необычном метро.
Видео: Глупые вопросы и факты о метро
Мост для вагонов метро в Ванкувере
5Надземные скоростные поезда в Ванкувере пользуются специально построенным для них мостом. Подземных станций на пути его следования встречается всего несколько.Вантовый мост предназначен исключительно для вагонов метрополитена и другие виды транспорта не ходят. The SkyBridge называют «Небесным мостом».
Линия имеет 53 станции и пути следования длиной 80 километров. Вагоны прибывают каждые 2-5 минут.
Открыли для себя новые факты о метро или и так все знали?