Если кто-то из вас бывал в Японии, наверняка был озадачен или попросту шокирован необычными и странными рекламными роликами по телевидению. Один из самых популярных там — о Белой семье. Которая состоит из мамы японки и дочки японки, сына афроамериканца и «странном» папе — белой собаке, любимой японской породы Хоккайдо (Hokkaido).
На самом деле это реклама коммерческого мобильного телефона SoftBank Mobile’s “White family”!
Содержание статьи:
Почему в Японии такая странная реклама
Вопросов больше чем ответов. Почему папа-собака? При чем здесь телефон и что там делает темнокожий сын? А ролики, тем не менее бьют все рейтинги просмотров и каждый новый, с их участием, телезрители ждут как очередную серию любимого фильма…
Почему в Японии такие сумасшедшие рекламы и кто их смотрит? А смотрит, оказывается, весь мир и многое маркетологи строят свои стратегии на этом, а нам это кажется таким странным. На то существует много «тайных» причин, а я попытаюсь рассказать о нескольких.
Отличие в назначении рекламного ролика
У нас принято показывать нужность продукта или вещи и лучшие его стороны. Посмотрите любой ролик, там вещь расхваливается и показано, что человек, ну никак, не сможет без нее обойтись.
В Японии по ходу действия совершенно нельзя понять, в чем смысл. И только в самом конце, часто по титрам, всплывает ясность и понятность.
Это делается заведомо. Зрителя привлекают нестандартным, а часто совершенно безумным, сюжетом. Человек вовлекается в своеобразный ребус и хочет понять, для чего все это действо и чем закончится. И нет предела радости, когда зритель догадывается раньше, чем всплывает надпись на экране.
Своеобразная игра в «Угадайку».
Итог: сюжет запоминается легко и продукт также. Происходит это потому, что смотришь, как необычный 30 секундный ролик-загадку. Интересно и весело.
Иногда бренд анонсируется не явно называя, а лишь тонким намеком. В дальнейшем покупатель, встретившись со знакомым логотипом или названием вспоминает причудливый сюжет или продукт, и совершает приобретение.
Все — реклама сделала свое дело!
Ассоциативные параллели
А если вернуться к веселой и необычной Белой семейке, то это банальная игра с ассоциациями. Вы, наверняка играли с друзьями во что-то подобное. Например, «Крокодил».
Название “Otou-san” – Папа-пес, имя нарицательное и интуитивно ассоциируется с телефоном SoftBank Mobile. Компания разыгрывает сюжеты из повседневной жизни этого семейства, зачастую ошеломляющие, и на подсознание всегда ненавязчиво проецируется узнаваемость бренда.
В конце концов люди даже толком и не могут вспомнить начала всей истории, но стоит произнести: “Otou-san”, каждый вспомнит, что это про телефон.
Узнаваемые знаменитые актеры — признак качества
У нас популярные актеры не очень стремятся светиться в рекламе. Считается, что это не очень престижно мелькать с утра до вечера у всех на глазах. Поэтому часто используют неизвестных артистов и даже простых людей.
А в стране Восходящего Солнца актеры так еще больше повышают свою популярность. Для них это совершенно незазорно, выглядеть смешно и нелепо на экране.
А еще, тут огромное значение придают уличной рекламе, по сравнению с другими странами соотношение составляет 25% против 5%.
Плакаты почти всегда располагают в местах большого скопления людей: метро, торговые центры, баннеры на улицах. Знакомые лица актеров всегда на виду и запоминаются.
Вот и вся технология пиара.
Что бы составить свое мнение предлагаю посмотреть. Например: о чем реклама в первом ролике, не понятно до самого конца сюжета.
У нас все правильно и четко: и по телевизору, и в жизни.
А в этой стране показаться смешным и нелепым не стыдно, а даже наоборот престижно. Этим ты, как бы, показываешь, что такой же, как и остальные, и попадая в самые непредсказуемые ситуации выходишь из них со смехом.
А юмор, как известно решает все проблемы.
Правда, иногда, юмор превышает пределы и переходит в сарказм (злую иронию), но это уже другая история.
Как известно, над кем-то всегда проще весело посмеяться, чем над собой.
Интересная сюжетная история — залог успеха
Как правильно и лучше, решать не нам и этого не знает никто. Просто такие разработки маркетологов принесли свои огромные доходы компаниям в Стране Восходящего Солнца. Не факт, что они сработают в других странах-океанах. Там другие менталитеты и чувство юмора у каждого свое. Просто надо понять и принять такой образ жизни.
Надеюсь теперь подобные сюжеты вы будете смотреть под другим углом зрения. И воспринимать их как просто развлечение, но с тайным глубоким смыслом.