Индия хранит много неразгаданных тайн. Одна из них череда небольших возвышенностей над водой и отмелей, соединяющих полуостров Индостан с островом Шри-Ланка в самом узком месте. Её можно разглядеть с самолёта.
Индийские верующие ислама называют это место мостом Адама. Они считают, что именно здесь опустился на землю, изгнанный из рая Адам (это событие описано в священном Коране). И перешел в Индию поэтому, своеобразному мосту.
Let-us-dream.ru проведет вас по краю таинственного и реального моста Рамы.
Содержание статьи:
Адамов мост – разгадка тайны
По преданию легенд индуистов он был сооружен императором Рама и его другом, повелителем обезьян-Хануманом. Он с войском ванаров (раса обезьян в индийской мифологии) переправился по нему, чтобы освободить Ситу, возлюбленную Рамы, похищенную десятиглавым врагом Раваной – властелином острова Цейлон (Шри-Ланка).
На средневековых португальских и английских картах это место было обозначено, как дамба, возвышающаяся над поверхностью воды. По ней можно было пешком переходить из Индии на Шри-Ланку. В то время остров носил название Цейлон.

О его строительстве упоминается во всех индийских священных книгах
Но в конце 15 века, в результате мощного землетрясения и последовавшего затем шторма, часть этого сооружения была разрушена. Первоначально его размеры составляли длиной в 48 км и небывалой для моста шириной. В некоторых местах она достигала до 4 километров.
Мост из Индии на Шри-Ланку сейчас
Даже сейчас можно попытаться перейти с материковой части на остров. Отмели между островками покрыты водой всего на 1 – 1,25 м. И только в одном месте есть небольшой, более глубокий проход (Памбан) с сильным течением, по которому могут проходить небольшие суда. Крупным судам приходится затрачивать до 30 часов, чтобы обогнуть ост. Шри-Ланка.
В начале XXI века делалась попытка углубить и расширить проход Памбан, но она закончилась неудачей. По каким-то таинственным причинам техника выходила из строя. А возникший внезапно шторм раскидал землеснаряды и суда участвующие в строительстве.
Индуисты объяснили это тем, что властелин обезьян Хануман, строивший этот мост, продолжает охранять его до настоящего времени.
Почитатели Рама и активисты начали кампанию по защите этого сооружения. Они утверждают, что строительство канала негативно повлияет на экосистему этого места.
Мост Рама
Мост Рама частично гасит разрушительное действие циклонов. Это доказано в 2004 году, когда в Индийском океане произошло очередное сильнейшее землетрясение. На все острова в океане и на Индию обрушилось мощное цунами, унесшее в океан сотни тысяч людей.
И если бы не мост, ослабивший удар, то жертв было бы значительно больше. Огромные 15-ти метровые волны закатывались в глубину суши на два километра, разрушая всё на своем пути.

Снимки НАСА из космоса
Упоминание об этом таинственном сооружение и его строительстве есть во всех индийских священных книгах. А в пользу теории об его искусственном происхождении, свидетельствуют снимки НАСА из космоса и исследования геологов. Только непомерная ширина моста (по современным стандартам) вызывает много необъяснимых вопросов.
- Почему океан не открывает свои тайны?
- Неразгаданные тайны Кашкулакской пещеры — галлюцинации из будущего
- Нераскрытые тайны подземелья Лонгью – куда ведет тоннель в пещере?
- Какие тайны Антарктиды скрыты под толщей льда
Однако специалисты НАСА уклонились от официальных утверждений, что эти снимки могут служить подтверждением искусственного происхождения дамбы.
Зато геологические исследования подтверждают эту гипотезу. Геологи пробурили сотни скважин и тщательно изучили пробы грунта. Были проведены магнитное и подводное лазерное сканирование.
Принципы сооружения Адамова моста
По полученным результатам выяснилось, что вся цепочка отмелей и небольших островков состоит из валунов правильной формы, размером 1,5м на 2,5. Они уложены на пятиметровом слое плотного песка, а ниже песка располагается твёрдый каменный грунт.

Все валуны правильной формы
Также искусственное происхождение подтверждается правильным ровным способом укладки валунов.
Много вопросов возникает относительно возраста дамбы. Если верить преданиям, то ей не меньше миллиона лет. По другим сказаниям около 20 тысяч лет.
Человекоподобные обезьяны- строители
Ответ на все вопросы можно найти в легендах. Часто в них заложены реальные события. А в них утверждается, что строительством занимались не люди, а восьмиметровые исполины, воины-обезьяны.
Существует миф, что Цейлон когда-то очень давно был частью Лемурии – мифического материка в Индийском океане. Он существовал сотни тысячелетий назад и исчез примерно 12 тысяч лет назад.
На этом континенте обитали высокоразвитые исполины – человекоподобные обезьяны. Предки современного человека.
И глядя на неимоверные размеры этого сооружения, невольно поверишь в это. Только таким гигантам было по силам построить такой мост. Трудно представить, сколько сил, времени и строительного материала было затрачено на это строительство.