Обещала рассказать об общественном транспорте на Шри-Ланке. Рассказываю!
Лучший общественный транспорт на Шри Ланке
Только выйдя из аэропорта и ощутив очень высокую влажность (в феврале по ночам влажность достигает 90%), обратили внимание на уличный шум. Постоянно сигналили машины и мопеды, кричали люди, и вообще царила всеобщая суета. Только и смотри по сторонам, что — бы не потеряться. Хотя по времени было только 6 часов утра.
Найдя свой транспорт до отеля и выехав в Коломбо стало ясно, почему же так шумно.
Едем без правил
Как и во многих азиатских странах, на Шри Ланке движение почти без правил. По всему городу едва наберётся с 10 светофоров (и это уже много, в других городках их нет вообще).
На сложных перекрёстках стояло по 2, а то и 3 регулировщика — полицейских. Разруливали автомобильные скопления транспорта они свистком и громким криком.
Дорожной разметки почти нигде нет. Движение левостороннее. Хаос и беспорядочные перестраивания машин, мопедов, тук-туков и автобусов из ряда в ряд. При обгоне или перестроении надо обязательно посигналить и еще несколько раз.
Представьте какой стоит шум. В связи с этим совершенно не советую в больших городах брать машину напрокат, а пользоваться лучше транспортом общественным. Если путешествуете по юго-западному побережью, то как вариант машина с местным водителем или если не далеко, и хочется экзотику посмотреть – идеально мопед.
Во время наших пеших прогулок по населённым пунктам, и переходя дорогу, было совершенно не понятно, куда смотреть в первую очередь: налево или направо. Транспорт обгонял друг друга, как хотел: и слева, и справа, и по обочине, и по центру дороги.
Спортивная подготовка обязательна
Совет: Надо быть очень осторожным и быстрым, что бы перебегать дорогу!
Но в то же время хочу сказать, что за весь период нашего пребывания на Шри Ланке мы не видели ни одной аварии.
Наш гид нам говорил, что аварии случаются у них ну очень редко и происходят в основном, если один из водителей иностранец. Итак, знакомимся с лучшим транспортом.
Знакомство с тук – туком
По большому счёту – это мопед на трёх колёсах. Во время ливня, (маленьких дождиков, там не бывает) водитель по бокам тук — тука накидывает брезент и вуа — ля транспорт готов к передвижению и в непогоду.
На некоторых магазинчиках встречали объявление о сдаче тук — тука в аренду.
Хотите чего — то новенького Вперёд!
Наблюдали тук – тук даже на пляже, правда он застрял в песке и человек 5 его на руках выносили.
Обращаю ваше внимание на то, что стоимость проезда на тук – туке договорная. Но сторговавшись, к примеру, на 140 рупий, у вас эта сумма обязательно должна быть ровно такая, иначе сдачи вы не увидите. Нас обманывали и не раз.
Местные водители тук — туков пытаются выделиться из общей массы по своему!
Совет: желательно изучить предварительно карту того места, где вы находитесь.
В противном случае вас могут повозить по разным переулкам и высадить у нужного места — на соседней улице за 400 рупий. Каждый зарабатывает как может…
Экстрим на автобусе
Поездка на автобусе в Коломбо и особенно обратно запомнилась нам надолго…